А вот еще немного израильской ностальгии

16/4/2017


  Полицейский Азулай - классика израильского кино, сценарий знаменитого сатирика Эфраима Кишона.
Чем-то напоминает Стариков-Разбойников (но вышел на год раньше), но несмотря на некую внешнюю наивность, в чем-то он все-таки глубже. Тоже лишний человек , стареющий полицейский, от которого начальство хочет избавиться. Тоже попытка друзей (в том числе весьма сомнительных) состряпать успешное расследование инсценированного ограбления. Но для него служба и впрямь -  вся его жизнь. 
В первый раз я увидел этот фильм не с самого начала и наивно полагал, что начальники героя - циничные или слишком равнодушные мерзавцы, которые просто не умеют оценить преданного делу  мягкого и интеллигентного Азулая, обладающего разнообразными и порой неожиданными способностями.
Вот только начало просто необходимо, чтобы понять, что происходит с этим чудесным человеком и ... никчемным полицейским. Не нужно понимать иврита, чтобы понять, что происходит на тихой яффской улочке, пока наш герой наставляет своего младшего коллегу. 
А потом, когда Азулай на рассвете возвращается домой,  - поразительная пронзительная музыка Нурит hирш, пожалуй, совсем не израильская, по крайней мере, на первый взгляд (сегодня таких мелодий в израильском кино не услышишь) и чудесные слова, которые я не смею пока перевести.
Наберитесь терпения, песня начнется лишь через без малого 5 минут. 
И попытайтесь понять или угадать, как классический шлимазл может быть одновременно и лирическим героем.   

Оставить комментарий

Емейл не публикуется. Обязательные поля помечены символом *